Эмоциональность в работе эксперта
Вчера / Категория: Прочее / Просмотры: 7 / Добавил: Svetlana

Стив Питерс в своей книге «Парадокс Шимпанзе: как управлять эмоциями для достижения своих целей» пишет, что внутренний мир человека состоит из трех отделов: Человека, Шимпанзе и Компьютера. Так вот Шимпанзе – это машина эмоций, которая мыслит независимо от нас. Мы не отвечаем за природу своего Шимпанзе, но ответственны за управление им.

Эмоции – это реакция «здесь и сейчас».

Уместна ли эмоциональность в работе эксперта? Многие считают, что у экспертов низкий уровень эмоционального реагирования. На самом деле это не совсем так. В силу специфики экспертной работы мы сдерживаем свои эмоции и не проявляем их открыто. А иногда так хочется «взорваться», особенно, когда на осмотрах или в суде при допросе стороны позволяют себе хамство, грубость, резкость и в целом поведение, не соответствующее принятым нормам морали. Порой, особенно в ходе судебных заседаний, поражает излишняя эмоциональность юристов, ведущих допрос. Их чрезмерная эмоциональность утомляет, раздражает, причем не только нас, но и суд, и в итоге конструктивная беседа фактически превращает в выплеск негативных эмоций, вызванных неудовлетворенностью выводами экспертов. Способность управлять своими эмоциями – это показатель высокого уровня эмоционального интеллекта.


Как Вы считаете, эмоциональность – это хорошо или плохо?